н е с п а с а е м ы й я / Das unrettbare Ich / 1

...первый и единственный альбом Эгона Шиле я привезла из Гамбурга четыре с половиной года назад. Тогда еще книжные магазины вызывали трепет и восторг, а раздел искусство выставляли прямо на улице или, в моем случае, прямо в длинные коридоры пассажа. Магазин был найден случайно, как и почти всегда все и тем ценнее находка. Я тогда увидела 2 книги, альбом Шиле и альбом поп-арта. Зная, что буду опрошена за ужином о делах дневных, была вынуждена сама собой купить альбом с Уорхолом и Лихтенштейном. Так и вышло - уже вечером, я демонстрировала свой интерес к современному искусству с иллюстрациями. Но никак не могла не думать и нервной линии Шиле...что выдало себя в разговоре и уже на следующий вечер с красными щеками получила в подарок книгу. И я думаю, что именно так и выстраиваются любые отношения, способные перерасти в пристрастие : просто и сразу.
И теперь до марта Шиле здесь, очень посещаем, а сама выставка позволяет образовательную автономию посетителя, параллельно с этим предлагая групповые экскурсии...
Музей...точнее одна из его частей - kunstbau lenbachhaus - является одним из "верстовых столбов" культурной мили Мюнхена, расположен под землей, но над и между двумя непрерывно движущимися полосками эскалатора метро, о чем незамедлительно, но ненавязчиво узнаешь, сдавая пальто, с одной стороны, и прожив ровно половину выставки, с другой - 2 стены помещения - стеклянные.
В этом, как и в подобных проектах: библиотека или галерея в торговом центре - улавливается что-то назидательное, что-то могущественное, желающее просвещения населения - это проскальзывает в некоторых разговорах...это проскользнуло и у меня в голове, когда я слушала хор на стихи Шиле и смотрела на спускающееся вниз "население"..но это мнимое пре-восходство людей в музее над людьми в метро также легко проходит.

Это просто перестает волновать, когда ты приступаешь к очередному разделу выставки...стекло находилось между "природа-утопия" и "эксперименты с пространством".

внутри снова нельзя фотографировать, поэтому общий вид экспозиции отсюда и это 1\2 пространства, справа - его зеркальное отражение такой же величины.
Я провела на выставке пять часов, за это время прошло 4 экскурсии, о конце которых я понимала по аплодисментам и звону монет, меня встретили курьеры из STUDIO, работающие в личной коллекции Ellsworth Kelly, но не рискнувшие подойти, потому что я выглядела очень занятой, я встретила несколько знакомых, собственно, всех знакомых, которые сейчас у меня есть в Мюнхене. Я пытаюсь обойти описание плохо дефиницируемого чувства ...узнавания и радости от узнавания. Незнакомый город, в котором для опоры ты пытаешься почувствовать уже любой знакомый, но так далеко на юг ты еще не был, как и местный пышный классицизм не был на севере. Город должен начинаться с какого-то места: будь то улица на которой ты живешь, река, возле которой работаешь или главная пешеходная улица с горячими каштанами и жареным миндалем. Но они не сразу появляются на ментальной карте города, а пока нет, ты просто идешь "от реки"..конечно вечером по малообещающей улице и тут обелиск, куст, а за ним  - РИМСКИЙ МИР !!! у меня нет изображений того дня, но есть из этой пятницы...






а потом видишь вот так:


и всё, Königplatz - lieblingplatz ну или примерно так...




Комментарии

Популярные сообщения