BERLIN BIENNALE № 2 и 3


мы уже в 2001, но если хотим все же добраться до 7-й ББ, надо бы поторопиться с рассказами о второй, третьей, четвертой и пятой, и шестой. Тут интересна только динамика или смена замыслов, поэтому сразу к ним вперемешку с картинками. Которые спустя два года глядят жизнерадостное...

Ann-Sofi Sidén
Station 10 And Back Again, 2001
Foto: Jens Liebchen, 2001


Joanne Tatham & Tom O’Sullivan
Glamour, 2000
Foto: Werner Maschmann, 2001

...ну или не очень..Куратор ББ №2 - Саскиа Бос. Концепция, в отличие от первой биеннале, выстраивается вокруг решения задачи непосредственного участия художественной публики с привлечением на этот раз художников из разных стран. Лейтмотив критики коммерческого и ориентированного на выгоду художественного производства - connectedness, contribution и commitment (логичность, участие/вклад, обязательство) - вместо автодемонстрации художников и элитарных притязаний к диалогу с публикой. И это уже 11 лет назад. тут интересно сопоставить с настроениями российскими. в этом смысле у нас есть Московская международная биеннале СИ, моложе немецкой на 4 года... Специфика выбора художественных произведений должна была стать ответом и выявить (роль) институциональной критики и ориентированные в будущее тенденции развития художественного производства. Критике подверглись художественные институции, выставки которых ориентированны не на содержание искусства и включение публики, а на погоню за эффектом и самолюбование художников. Свою роль куратор видела как миссию посредника между художниками, произведениями и публикой. Она выбрала почти 50, отчасти очень молодых художников из 30 стран, чье понимание искусства базировалось на представлениях о нем как о совместном, опыте взаимовлияния. Предпочитаемые медиа: кино- и видеоработы, инсталляции, позволяющие включение и интеракцию с  публикой.       


Год 2004 - Биеннале номер три. судя по картинкам будет моей любимой. я так пишу, потому что только сейчас и узнаю, о чем она была. Docendo discimus.
Художественный руководитель: Утэ Мета Бауэр. Частично проходила в золоченом и захватывающем Мартин-Гропиус-Бау, представляя 50 арт-позиций и 35 кинематографических работ.
Bert Neumann
Dating Agency, 2002
Foto: Werner Maschmann, 2004

Центральная задача третьей биеннале - обеспечение связи между локальными действующими лицами художественного и научного производства и создание временного совместного дискурса. Выбор художественных произведений авторов, режиссеров, культурных продуцентов и художников был обусловлен структурными изменениями, которые пережил город спустя почти 20 лет после восточно-западного конфликта. Берлин служил здесь референтной рамкой для презентации широко положенного, интернационального спектра изобразительного искусства, архитектонических кино-, перформативных и урбанистических инсценировок. Отсюда выставка отражала рефлексию места, специфическую топографию Берлина и отношение к подобным условиям в других европейских метрополиях. 
Выставка имела 5 тематических направлений, так называемых "размаха/ такта/ изменения" (hubs): О МИГРАЦИИ, УРБАНИСТИЧЕСКАЯ КОНДИЦИИ, ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ, МОДЫ И СЦЕНЫ, ДРУГОЕ КИНО.



каталог
Цитаты из куратора: 


"гетерогенность берлина - термин, складывающийся из мифологического значения, альтернативных, субкультурных, культурно-критических практик 80-х и нач. 90-х гг., появившихся (мотивированные политическими и экономическими изменениями) новых определений, смещенний из-за роли "новой" культурной столицы и культурной метрополии - референтная рамка третьей биеннале"...

"следующая ее задача - генерировать community of shared interests посредством приобщения публики, использовать потенциал культурной продукции знаний, настойчиво требовать (осознания) значимости  художественных высказываний в нашем восприятии взаимосвязей..." 

"метафорично используемое здесь понятие Hub, принадлежащее к профессиональному информационно-технологическому языку и обозначающее распределитель данных в компьютерной сети, также используется для обозначения аэропорта, осуществляющего национальное и международное воздушное сообщение..."

Isaac Julien
Baltimore, 2003
Foto: Werner Maschmann, 2004













Комментарии

Популярные сообщения