VI


...сегодня большая часть дня прошла в т.н. "депо" - хранилище на подземном этаже (вымощенном все тем же мрамором) - в четверг прибыла выставка Вильгельма Сасналя и теперь ее надо было распаковать в присутствии курьера из МАМАRТ и реставратора HdK (Haus der Kunst). Дело это не спешное и кропотливое, включается "лампа реставратора", сверяются протоколы состояния каждого предмета, документируется способ упаковки. Роль наблюдателя здесь достаточно пресная, если исключить радость узнавания холстов, с которыми ты еще вчера имел дело в формате pdf.
До обеденного салата в соответствии с планом экспозиции развесила изображения картин. Интересно, как экспозиционно будет решена проблема гигантского зала, миниатюрных по сравнению с ним (только живописных) работ (почти все 50х40)...хотя вру...будет 2-3 видео. 

Данил назвал живописную манеру Сасналя "недорисованным реализмом", так оно зачастую и происходит на хостах. они оказываются брошенными с краев и верхов, как будто художник знает, где кончается граница условности, после которой смысл изображения начинает работать, не будучи дописанным...но это так...подвальное видение...

Пока нет кураторского текста можно долго выкладывать его произведения в мотивы и темы...ключевые на мой взгляд: 
1. церквь/папа/общество
2. персональная фиксация на ключевых в жизни художника людях...то есть какая-то странная личная история, участие в которой принимает пара Анке и Каспер. Их недорисованность лишает их возраста, в некоторых случаях - гендера. Мы видим условные признаки обстоятельств в которых они оказываются (пляж, постель и игра с телефоном\ книгой\ приставкой), силуэт у окна, на город, о котором мы узнаем лишь из названия - Токио, поле и силуэт в лучах заходящего солнца). Феномен этих людей заключается в их ноумене.
3. уничтожение человека. за этими работами вообще сложно заподозрить шоах: холст, покрытый на три четверти майской зеленью и три фигуры на горизонте, размытое лицо...
такую же точно текстуру, как в "Лесе" мы видим в работе "Волосы", а "размытость лиц" и ох отсутствие (в силу поворота головы или намеренного подставления зрителю белого листа) - свойственно всем представленным портретам...    
ну вот распакована пока треть и пока такие наблюдения. 

А после обеда случилось с коллегами поехать в собрание Гётц...я тут не могу не упомянуть, как хорошо находится в интернациональном коллективе, остальные коллеги были из Германии, Швеции и Италии и все очень разные...и хочется продолжить "но искусство всех объединило" :) но на европространстве всех объединяет толерантность и политкорректность :)
Коллекция Гётц/ Sammlung Götz/ Goetz Collection - интернационально известная частная коллекция современного искусства в Мюнхене, представляемая в виде временных выставок в собственном музейном пространстве. Посещение возможно по предварительной телефонной договоренности.

Концепция музея: коллекция представляет посредством временных выставок самостоятельность (независимость) искусства. При этом выставка должны быть спланирована таким образом, чтобы представлять посетителю мир в том виде, в каком он о нем еще даже и не думал думать. Т. о. коллекция воплощается в каждом посетителе в виде (возможности) открытостью восприятия    и постоянной коррекцией образа мысли и взглядов.
Здание музея было построено швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron, выставки проходят с 1993 г. в 2004 году музей расширился за счет создания подземного этажа, в котором разместилась Медиатека „BASE103“.   

Что же там было за черным "некрасивым" забором. Эта эстетическая категория потому взята в кавычки, что, во-первых, проезжая мимо типовой застройки, которую я тут виду впервые, и совсем не ужасной, просто многоэтажной (до 6 эт.) и немного блеклой в цветах, итальянская архитектор позволила себе определение "агли", а заборная сентенция была уже скорее немецкой инерцией вдогонку у иностранному замечанию...во-вторых, потому что...о нет, я не купила книгу "тексты об искусстве"! надо же, а в голове держу так, как будто бы ее имею...словом, там была статья как раз о том, как молодого куратора раздражали люди говорящие "хорошо" и "плохо" и "нравится" и "не нравится".  
Итак, по ту сторону - персональная выставка М о н ы  Х а т у м/ M o n a  H a t o u m (английская художница палестинского происхождения), охватывающая скульптуры, инсталляции, видеоработы и видеодокументации ранних перформансов  и фотографий художницы. В центре ее произведений - человеческое тело в его различных отношениях к миру, его ранимость, подчинение через институциональные обязательности. В первую очередь выставка постигается чувственно, эмоциями смущения и озадаченности, очарования, страха и отвращения - часто все это одновременно.  
 Глубокая глотка/ Deep Throat, инсталляция, 1996
Горячая точка/ Hotspot, инсталляция, 2009
Струг/ Slicer, 1999
Бесшумный перформанс/ Performance Still, фотография на алюминии, 1985-1995
Undercurrent (red)/ Неявная сила (красный), 2008

Дом/ Home, инсталляция со столом, 1999

фрагмент инсталляции HOME





Возвращение Ван Гога/ Van Gogh`s Back, цветная фотография, 1995











Комментарии

Популярные сообщения