BERLIN BIENNALE № 4 и 5


жаль, что не возможно просмотреть, как раскрывается тема в заданной куратором референтной рамке отдельными произведениями. то есть, только эта возможность и имела бы смысл тратить столько читательского внимания сейчас. но вот это как раз и не возможно. 

Когда я подумала: а зачем я все это переводила, ведь все уже написано и сфотографировано, причем вовремя?
Ответила я просто, о последней 7-й ББ рассказ будет короток:
Репортаж с открытия и другой
в сопоставлении с др. крупными арт-событиями, совпавшими во времени
Репортаж в течение
Репортаж с закрытия
еще немного критики
и еще

политическое "итого"...достаточно, наверное, однако, материалов действительно много. Но писала я в итоге не зря. Уже о 6-й мы находим лишь статью в Художественном Журнале и уже ничего мы не находим о 4-й, 3-й и первых двух. 
Ну и да, это я все пытаюсь освободить себя от конструктивного анализа и просто рассказать про городские прогулки с внезапными встречами.
Но сначала ББ № 4
Berlinde De Bruyckere
lichaam (труп), 2006
Foto: Uwe Walter, 2006

Oliver Croy mit Oliver Elser
387 домов Петера Фритца. Страховой агент из Вены, 2000
Foto: Uwe Walter, 2006
Michaël Borremans
3-D House of Opportunities, 2006
Foto: Uwe Walter, 2006

Ulf Aminde
Жизнь - не концерт по заявкам, 2005
Foto: Uwe Walter, 2006

Florian Slotawa
Эрзац-башня, 2006
Foto: Uwe Walter, 2006

Bruce Nauman
Rats and Bats (Learned Helplessness in Rats II), 1988
Foto: Uwe Walter, 2006

Tadeusz Kantor
Школьная скамья: мертвый класс, 1975
Foto: Uwe Walter, 2006

Pravdoliub Ivanov
Территории, 1995/2003
Foto: Uwe Walter, 2006

Michael Beutler
Yellow Escalator, 2006
Foto: Uwe Walter, 2006

Про мышей и людейКураторы: Маурицио Кателан, Массимилиано Джони и Али Суботник. 

выставка раскрывается как роман, как история с разными характерами и  индивидуальностями, которые выкладывают все о их личных судьбах и универсальных страхах. Чтобы добиться напряжения внутри выставки кураторы выбрали для ее проведения необычные места и пространства (бальный зал, кладбище, старая школа, частные квартиры), располагающиеся вдоль одной улицы (Августштрассе) в сердце Берлина. Это не была ни тематическая выставка, ты выставка, выдвигающая тезисы, но выставка, задающая вопросы о рождении, утратах, смерти, капитуляциях, скорби, ностальгии. Были представлены работы более 60 художников, представляющих 4 поколения. 

интервью Ненси Спектор с кураторами.
о выборе мест. 
Али Суботник: мы верим в то, что институции суть то же, что люди, идеи и стратегии. Они - программное обеспечение, не (технические средства). Поэтому пространства важны, но еще важнее то, что с ними можно сделать. Как-то раз мы поняли: позволить состояться выставке в институциональном пространстве - это ограничение: существует не так много людей в Берлине, которые делают или видят искусство в таком чистом и специально приспособленном окружении. У нас просто было чувство, что это было бы неправильно.
Массимилиано Джони: кроме того, мы хотели связать выставку с рядом новых мест. это нечто невероятное, что ББ может себе такое позволить. Когда мы только приехали, мы потратили много времени, чтобы посмотреть все места. Все нам говорили, в Берлине вы найдете фантастические пространства. Большая доля мифов о Берлине связана с многими местами, которые открывают перед художниками многочисленные возможности, с другой стороны, все эти стоящие пустыми помещения напоминают тебе, что некоторые вещи в этом городе действительно не работают. 

Спектор: Али, вы выбрали название "о мышах и людях", которое отсылает нас к роману Джона Стейнбека. Книга была написана в 1930 году - это не странный выбор для выставки современного искусства и эта книга об одиночестве, изоляции, убийстве и бессердечии. Вы сделали выставку о жестокости и одиночестве?
Суботник: Не прямо о жестокости, но совершенно точно есть там доля печали, чувство мрака и, конечно, одиночество. И Стейнбек в своих романах, он горько-сладкий: соединял сентиментальные отношения с трагическим, очевидно неизбежным концом.
Маурицио Кателан: для меня эта выставка о людях, которые ведут себя как животные и о животных, которые выглядят запуганными и боязливыми как люди. Это выставка об освобождении/ разъединении, об утратах,  о том, как мы сдаемся и иногда - о смерти. Словом, эта выставка о жизни, но о жизни, редуцированной до основополагающих элементов: кто-то рождается, живет, умирает.
Джони: мы как раз не думали о том, чтобы сделать "выставку на тему", но мы надеемся, что некоторые связи и истории с открытым концом, в которых произведения искусства и пространства работают совместно, нам удались...Сегодня кажется, что арт-ярмарки - это новая модель созерцания искусства. Мы верим, что у биеннале есть преимущество перед подобного рода фестивалями. Она может предложить контекст или ,как минимум, атмосферу, опыт. Поэтому пространства так важны, и поэтому мы постарались их оставить такими, какими нашли.  



Subotnick: возможно, слово критерии, еще хуже, чем слово "концепт"...



Спектор: Но должны же быть какие-то арт принципы. что связывает всех художников (участников биеннале) друг с другом? Потому что в конце-концов, все это может выглядеть как случайный список имен художников, как на нормальной биеннале.
Суботник: Нашу выставку можно рассматривать как ларь с сокровищами, который наполнен людьми и творениями, которые нас очаровывают, вызывают волнение, беспокойство, печаль или любопытство, но также и изменения, меланхолию и ярость. Это своего рода микрокосмос, который отражает весь большой мир, охваченный насилием, непредсказуемостью и паранойей, чувством страха и опасения - опасения в каждом из нас, которое мы видим как в зеркале.  
Джони: это наш собственный ковчег: возможно, место для вещей, которые мы хотим сохранить. Художники в этой выставке - темная интенсивность, они колеблются между красотой и унижением, между экстазом и копрологическим, между соблазнительным и зловещим.
Каттелан: Но они выглядят так, будто у них есть чувство истории, как минимум, знание, что они - часть медленного всеобъемлющего процесса. Как будто они всегда знали, что конец близок. Может дело только в нас, мы слишком пессимистичны. 
Суботник: Чего мы совершенно точно не хотели делать, так это выставку с новыми трендами. Мы не хотели делать вид, будто мы открыли что-то новое. "Открытие" - вот еще одно ужасное слово, как будто художники - недоразвитый вид, который использует пара кураторов, как им следует себя подавать. 

н е в е р о я т н о
п р е к р а с н ы




WHEN THINGS CAST NO SHADOW/ когда вещи не отбрасывают теней

ББ№5 (2008), кураторы: Адам Шимчик и Елена Филипович

Выставка состояла из 2-х частей, одна работала только днем, вторая - только ночью. Дневная часть располагалась на 4 выставочных площадках (50 художников/ 4 поколения), экспонировались произведения, специально созданные для этих пространств. В целом выставка являлась размышлением между различными поколениями художников в различных выставочных форматах. 
Ночью выставка продолжилась 63 состоявшимися мероприятиями, объединенными общим названием "Mes nuits sonts plus belles que vos jours" (Мои ночи прекраснее твоих дней) с участием более чем 100 художников на различных площадках города.
Ночная программа включала в себя лекции, разговоры, перформансы, концерты, мастер-классы, кино и видео скрининги. 




Janette Laverrière
La lampe dans l'horloge, 2008 
Foto: Uwe Walter, 2008

Ettore Sottsass
In ogni stanza c’è il fantasma del seso /В каждой комнате есть призрак секса
Foto: Uwe Walter, 2008



Комментарии

Популярные сообщения